Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

SETRA ОДНИМ ВЗГЛЯДОМ Setra, наравне с «автобусным» отделением Mercedes-Benz, входит в объединение EvoBus, которому принадлежит около 28% рынка автобусов в Западной Европе. В отличие от Мерседеса, выпускающего автобусы всех классов, Setra специализируется на туристических лайнерах (даже пригородные модели, которые есть в гамме, созданы на их базе). Такое единство модельного ряда подчеркивается и дизайном. Он достаточно консервативен, но имеет немало характерных черт — это, к примеру, далеко вынесенные зеркала, похожие на усы насекомого. В свое время Setra первой внедрила такие зеркала, и только несколько лет спустя за ней последовали другие фирмы. Кузова всех машин Setra похожи — зато агрегаты могут быть различными. Предпочтение отдается двигателям Mercedes (как-никак, родственная марка!), но пригородные автобусы могут оснащаться и двигателями MAN, а экспортные машины — агрегатами Detroit Diesel. В прошлом году завод, расположенный в городе Ульм, продал 2775 автобусов, в том числе 220 сборочных комплектов для Китая, где организовано лицензионное производство. Самые популярные модели — пригородная S315UL и стандартная туристическая S315GT-HD. Наиболее эффектные — двухэтажная Setra S328DT (кстати, один такой автобус недавно купила Эстония) и 13,6-метровая «трехоска» S317HDH. В последнее время длинные «трехоски» входят в моду, но пока их эксплуатация разрешена не во всех странах Европы. Под конец знакомства с автобусами организаторы устроили соревнования по вождению. Надо было пройти «змейку», развернуться на небольшом пятачке за один прием, выписать «восьмерку», загнать лайнер задним ходом в узкий «гараж», а затем, разогнавшись, точно затормозить между двумя конусами. «Главное — не торопись, — напутствовал меня усатый немец, который пригнал сюда машину. — Все время смотри в зеркала и помни, что перед маневром надо делать о-очень большой замах корпусом». Большой руль, расположенный почти горизонтально, большие педали, длинная «кочерга» шестиступенчатой КПП, гигантское лобовое стекло, зеркала высоко над головой... Непривычно! Стараясь не повторять чужих ошибок (многие, пытаясь быстро пройти дистанцию, сбивали конусы), я выполнил упражнения — и занял второе место, уступив коллеге из отдела испытаний журнала «За рулем» всего один балл. Пожалуй, теперь можно и на международные соревнования водителей автобусов Setra! Они проводятся на кольце Нюрбургринг, и в нынешнем году даже была сформирована российская команда из двух человек. Но организаторы не рассчитали количество мест в гостинице и отменили приезд, в качестве утешения подарив нашим участникам фирменные куртки... Впрочем, представители фирмы клятвенно пообещали, что через два года россияне примут участие в следующих соревнованиях. Интересно, cколько новых автобусов Setra удастся продать к тому времени в нашу страну? Заводская цена самой дешевой туристической версии S315 GT-HD — $215000, а с учетом 30-процентной таможенной пошлины и НДС этот автобус будет стоить около $335000.